Скорость движения автобусов увеличилась с 12 километров в час до 30. При этом снизилось число аварий.

Авторы проекта специальной, выделенной, полосы для общественного транспорта подвели первые итоги эксперимента. Снизилось число аварий и почти на 20 км/час увеличилась скорость движения автобусов.

Уже почти как три месяца на участке Волоколамского шоссе от МКАДа до станции метро "Тушинская" у автобусов появилась отдельная полоса для движения. За час по этому участку проезжает около 130-ти автобусов.

Расчёты и научное обоснование необходимости выделенной полосы для общественного транспорта проводились в Московском автодорожном институте (МАДИ). В двухмерном и трёхмерном пространстве были созданы картины движения на Волоколамском шоссе в разное время суток.

Эксплуатационная скорость автобусов с учётом остановок около 25 километров в час. Скорость на момент начала эксперимента в часы пик не превышала 12 километров в час. Сейчас, с помощью научных обоснований показали, что эту скорость, за счёт выделения спецполосы, можно увеличить до 20, а иногда и 30 км/час.

Объясняется это просто. Раньше обочина и первый ряд были заняты припаркованным транспортом. Автобусам и маршрутным такси приходилось ехать по второму, а иногда и по третьему рядам. После того как у общественного транспорта появилась своя полоса, частники не лишились, а наоборот получили дополнительное пространство.

Все расчёты учёных подтвердились полностью. Вот только нарушителей Правил дорожного движения они во внимание не брали. Инспекторам ГИБДД приходится дежурить почти на каждом перекрестке. Иначе выделенную полосу очень быстро занимают частники.