Число жалоб москвичей на деятельность сетевых продуктовых магазинов за два года возросло на 40%, сообщила руководитель управления Роспотребнадзора по Москве Ирина Андреева на оперативном совещании в мэрии.

"За последние два года число обоснованных жалоб на деятельность объектов, в том числе и на деятельность сетевых предприятий, которые в основном размещены на первых этажах жилых домов, возросло до 40%", - сказала чиновник.

Андреева отметила, что в основном поступают обращения на ухудшение условий проживания, неприятные запахи, шумы, вибрацию. "60% всех жалоб поступает в рамках законодательства о защите прав потребителей".

В частности, к таким жалобам относятся отсутствие в магазинах ценников или же несоответствие указанной цены со стоимостью, которая пробивается на кассе. Особенно это касается продуктов, которые реализуются в рамках всевозможных акций.

По её словам, более 70% жалоб являются обоснованными. "Во всех магазинах выявлены нарушения требований санитарного законодательства. Для магазинов характерны реализация продуктов с истекшим сроком годности или с потерей товарного вида".

Андреева добавила, что в настоящий момент Роспотребнадзор обращает особое внимание на детский ассортимент, который реализуется в сетевых магазинах. "Предприятия торговли в последнее время расширяют свой ассортимент и реализуют не только продукты питания, но и игрушки".