По данным столичного управления Роспотребнадзора, порядка 25% столичного рынка продуктов питания принадлежит сетевым магазинам, причем, более половины москвичей отдают предпочтение именно им.

Но зачастую сетевики пренебрегают доверием потребителей: на прилавках появляются просроченные товары, ценники не соответствуют реальной стоимости, а информация на этикетках продуктов нередко не соответствует тому, что находится внутри. О нарушениях, выявленных в ходе последних проверок, на оперативном совещании в мэрии рассказала глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева.

При этом она обратила внимание, что более 70% жалоб потребителей вполне обоснованы. "За последние два года мы проверили все основные сети Москвы — "Пятерочка", "Могнолия", "Седьмой континент", "Метро", "Перекресток", и во всех магазинах выявлены те или иные нарушения законодательства.

Столичное управление Роспотребнадзора рассчитывает, что крайняя мера — закрытие магазинов заставит сетевиков призадуматься и сделать выводы-сообщает Росбалт.

В свою очередь врио мэра Москвы Сергей Собянин отметил, что наряду с санкциями не менее действенной будет и публичная информация обо всех этих нарушениях. "Я прошу ежемесячно публиковать результаты проверок в СМИ, чтобы покупатели знали, в какой магазин они идут, какие там нарушения, какие применялись санкции. Тем более люди должны знать, что вы обратились в суд о приостановлении деятельности торгового предприятия, чтобы они избегали его. А сейчас этой информации либо вообще нет, либо ее настолько мало, что никто об этом ничего не знает", — заключил Собянин.