30 мая в Театральном музее имени А. А. Бахрушина стартовал новый образовательный проект.

Этот масштабный проект — часть долгосрочной стратегии Бахрушинского музея по поддержке и развитию профессиональных коммуникаций в сфере культуры. Основная цель Школы медиапроектов — подготовка нового поколения медиаспециалистов, способных к осмысленному, глубокому и креативному освещению тем, связанных с театром, историей и музейным делом.

Участниками Школы стали студенты факультета журналистики МГУ — как бакалавры, так и магистранты. В рамках насыщенной программы их ждут тематические экскурсии, стратегическая сессия, серия лекций, мастер-классы от ведущих экспертов отрасли и практическая работа над собственными медиапроектами. Финальным этапом станет питчинг, по итогам которого лучшие идеи будут реализованы на площадке Бахрушинского музея.

Уже в первый день программы для участников была организована специальная экскурсия по выставке аукционного дома VLADEY, проходящей в двухэтажном выставочном пространстве музея. Экскурсия стала для студентов первым знакомством с обновлёнными интерьерами и техническими возможностями пространства — представлением о том, каким может быть современный музей, открытый к новым форматам работы и взаимодействия.

Как отмечает генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова :

«В условиях стремительных изменений медиасреды, когда различия между традиционными и цифровыми форматами всё менее ощутимы, особую ценность приобретает содержательный, профессиональный и заинтересованный разговор о культуре. Школа медиапроектов — ответ на актуальный запрос времени и шаг к формированию устойчивого диалога между музейным сообществом и молодыми специалистами в сфере медиа. Наша задача — чтобы культура звучала уверенно, современно и точно, находя отклик у широкой аудитории».

Декан факультета журналистики МГУ Елена Леонидовна Вартанова подчёркивает, что современным музеям особенно необходимы специалисты, способные уверенно работать в новых медиареалиях:

«Сегодня музеям необходимы профессионалы, которые могут адаптироваться к новым условиям цифровой среды. Специалисты должны обладать не только знаниями в области искусства, но и компетенциями в сфере цифровых медиа, чтобы сохранять историческую память и наши общие ценности. Мы рады тому, что этим будут заниматься наши студенты, которые завтра, придя в редакции, смогут доносить до аудитории важные для России смыслы.»

Школа медиапроектов, по словам Кристины Трубиновой, — не просто образовательный курс, а платформа для построения долгосрочного взаимодействия между культурными институциями и медийным сообществом:

«Мы запускаем проект, который поможет студентам и молодым специалистам не только получить знания, но и на практике осмыслить, как культура может и должна существовать в медиапространстве. Это инвестиция в будущее профессиональной культурной журналистики».

Одной из ключевых тем проекта станет взаимодействие музеев и средств массовой информации: как говорить о культуре ясно, интересно и профессионально, как выстраивать продуктивный диалог между музейной сферой и журналистским сообществом, зачем пиару нужен музей — и зачем музею нужен пиар. Эти и другие вопросы будут обсуждаться в живом формате с участием журналистов, коммуникационных экспертов и музейных сотрудников.

Школа медиапроектов — это шаг навстречу новому формату культурной коммуникации, современному подходу к медиапродвижению и воспитанию медиаграмотности в культурной среде.