В ходе осмотра работ по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги, Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что реконструкция работ на данном объекте, начавшаяся в 2012 году, выполнена на 78%.
Примечательно, что строительство МКЖД является крайне сложным проектом, самым крупным в России. Протяженность МКЖД составляет 54 км. Сергей Собянин подчеркнул, что и после запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий не будет прекращена и в течение 2017-2018 годов планируется дальнейшее развитие инфраструктуры. Благоустройство улучшит внешний вид территорий вдоль МКЖД и обеспечит пешеходную и транспортную доступность станций для будущих пассажиров. МКЖД является коммерческим проектом, так как проходит в черте города, на территории бывших промзон, которые станут поле запуска проекта привлекательными для инвесторов.
Согласно плану проекта, пассажирское движение по МКЖД должно быть запущено к 1 сентября 2016 г. Предполагается, что МКЖД превратится в полноценный второй контур метро, который будет включен в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов и который позволит разгрузить кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города – на 20%. Одобренный Правительством Российской Федерации проект предусматривает организацию пассажирского движения на МКЖД в режиме, приближенном к графику метрополитена - МКЖД будет работать с 6:00 до 1:00.
Помимо этого на МКЖД планируется строительство 31 ТПУ, на всех станциях предусматривается пересадка на городской общественный транспорт. На МКЖД будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги.