В Госдуму внесли законопроект, запрещающий рекламу лекарств на телевидении. С инициативой выступили глава социального комитета Совета федерации Валерий Рязанский, экс-замглавы Минздрава Игорь Каграманян и сенатор Сергей Лисовский.

Сенаторы пояснили, что документом предлагается внести поправки в закон "О рекламе", так как часто в программах рекламируют дорогостоящие лекарства или препараты, не прошедшие государственную регистрацию, сообщает РБК.

Из пояснительной записки следует, что на рекламе основывается рост рынка антидепрессантов, так как люди, которые употребляют эти препараты, обладают в силу депрессивных психических состояний повышенной внушаемостью.

Также реклама на телевидении адресована ко всем сразу, а потому не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья. Чиновники считают, что реклама "подменяет собой медицинского работника" и побуждает к самолечению.