Новости

Стлица стимулирует равномерное развитие всех городских территорий

Собянин рассказал о мерах поддержки развития периферийных районов.

Строительство первой очереди больницы в Коммунарке завершится до конца года

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о льготах за создание точек роста за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК). Об этом он написал в блоге на своем персональном сайте.

Сергей собянин рассказал как город постепенно исправляет к лучшему ситуацию с избыточной маятниковой миграцией, отметив, что за последние 8 лет в бывших промзонах, Новой Москве и на других территориях в удаленных от центра районах было построено порядка 15 млн кв. м магазинов, офисов, технопарков и прочих коммерческих объектов, генерирующих новые  рабочие места.

«Маятниковая миграция является проблемой многих мегаполисов мира. Но в Москве она достигла запредельных масштабов. Еще несколько лет назад порядка 3,5 млн человек ежедневно по утрам устремлялись в центр. А вечером этот поток людей и машин шел в обратном направлении.<…> Ситуация начала потихоньку выправляться. Если в 2010 г. в центре было сконцентрировано 43% рабочих мест, то сегодня их доля сократилась до 35%. Тем не менее, дефицит рабочих мест за пределами ТТК по-прежнему ощущается достаточно сильно. Мы решили сделать следующий шаг: ввести финансовые льготы для инвесторов, создающих места приложения труда за пределами центра», - написал градоначальник.

Сергей Собянин пояснил, что уже много лет в Москве действует порядок, что в первый год строительства или реконструкции здания застройщик уплачивает в бюджет дополнительный повышенный платеж за земельный участок. Размер дополнительного платежа зависит от плотности застройки и составляет от 5% до 80% кадастровой стоимости.

«Принятое на этой неделе постановление правительства Москвы отменяет этот дополнительный платеж в случае строительства или реконструкции зданий коммерческого назначения за пределами ТТК. При строительстве жилья или апартаментов дополнительный платеж будет по-прежнему взиматься», - сообщил он.

Сергей Собянин рассказал, что от введения новых стимулирующих мер выиграет и город и его жители и бизнес, уточнив, что новая льгота снизит себестоимость строительства/реконструкции зданий коммерческого назначения на 8-10%.

«Уменьшение маятниковой миграции улучшит транспортную ситуацию и экологию. Меньше машин на дорогах означает и меньше выбросов в атмосферу. Бюджет от предоставления этой льготы ничего не потеряет. Неполученные на старте проекта средства вернутся сторицей за счет роста инвестиций в строительство и налогов на бизнес, который будет работать в новых офисах и магазинах. А главный выигрыш от этой льготы получат москвичи, которые смогут устроиться на работу поближе к дому. Ведь даже 20 минут ежедневной экономии, на дороге, за год складываются в 3 дня, которые можно использовать с гораздо большей пользой», - заключил Сергей Собянин.

Елена Попова, эксперт по архитектуре и градостроительству архитектурного бюро RTDA

«Это очень положительно явление, которое в первую очередь означает льготы для малого и среднего бизнеса, а именно этих категорий в Москве, на мой взгляд, не хватает.  Чем больше будет внедрено разнопрофильных и разнообразных для жизни человека функций, тем лучше.  Поправки в законодательство будут способствовать появлению небольших магазинов рядом с домом, реорганизации мансард, преобразованию подвалов и первых этажей, где станет возможным открыть небольшие сервисы, кафе, частные детские сады и так далее – очень много возможностей. Это будет именно локальный бизнес, а когда человек относится к тому месту, где он живет и работает, как к своему, где он полностью отвечает и за работу, и за жизнь, и за окружение, и за то, как к нему относятся соседи, вот это и есть настоящая городская жизнь. Кроме того, поправки открывают новые возможности для реконструкции – станет проще обновить фасады, заменить балконы, в таком духе, то есть опять же точечное приложение усилий к организации жизни на небольшой территории. Это просто прекрасно».

Оливер Лах, глава исследовательского подразделения, Wuppertal Institute, координирует инициативу «Городская электромобильность» (UEMI) и программу ООН-Хабитат «Urban Pathways»

«Преимущества мегаполиса заключаются в экономии за счет масштабов пространства и плотности населения, а также в социальном и экономическом развитии. Однако необходимо фокусироваться на создании полицентричной системы: внутри города должно находиться несколько городов со всеми удобствами, возможностями, рабочими местами и развитыми сервисами, доступными для каждого. Это именно то, что уже происходит в Москве, и нужно продолжать работать над созданием городов в городе».

1462

Новости по теме