Собянин: Кожуховская линия метро улучшит транспортное обслуживание более 800 тыс человек
В частности, мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что ТПУ на Рязанском, относящийся к этой линии, станет одним из крупнейших в Москве. Столичный градоначальник также подчеркнул, что здесь будет пересекаться целый ряд важнейших транспортных систем города.
«Мы находимся в центре крупнейшего в столице транспортно-пересадочного узла, который будет перевозить около 125 тыс. человек в час — это в два раза больше, чем первомайская демонстрация в Москве», — уточнил Собянин.
Как сообщили в пресс-службе Собянина, в начале Рязанского проспекта также ведется строительство двухполосной разворотной эстакады, готовность которой на сегодняшний день оценивается не менее чем в 90%. С завершением работ на станции «Нижегородская улица» будет введена в эксплуатацию и указанная эстакада, отмечают столичные власти.
ТПУ «Рязанская» будет расположен в районе пересечения Рязанского проспекта с Московским Центральным кольцом, частично в границах промзон «Серп и Молот» и «Карачарово».
В рамках ТПУ планируется организовать комфортную пересадку пассажиров между 4 видами общественного транспорта:
метрополитеном (станции метро «Нижегородская улица» Кожуховской линии и «Карачарово» ТПК);
МЦК (станция «Рязанская»);
Горьковское направление МЖД (платформа «Карачарово», которую планируется перенести ближе к ТПУ);
наземный городской пассажирский транспорт.
Кроме того, в составе ТПУ будет построен подземный паркинг для личных автомобилей, и обустроены удобные пешеходные связи.
Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г. Протяжённость — 17,2 км с 9 станциями. Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».
Открытие Кожуховской линии позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тысяч москвичей, жителей Люберец и других близлежащих городов Подмосковья.
Одновременно со строительством метро и МЦК в начале Рязанского проспекта идет сооружение разворотной эстакады. Эстакада обеспечит разворот в сторону области личного и общественного автотранспорта, следующего по Рязанскому проспекту в направлении центра, а также левый поворот с шоссе Фрезер на Рязанский проспект. Сооружение разворотной эстакады является частью проекта реконструкции Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью. Окончание реконструкции Рязанского проспекта намечено на осень 2016 г.