Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал строительные работы на одном из участков Северо-Западной хорды, которая в будущем должна обеспечить более свободное движение в северной и западной частях Москвы.
«Общая улично-дорожная сеть, которая находится в строительстве и реконструкции составляет около 70 км. Значительная часть всех этих объектов - это эстакады, тоннели, развязки, сложнейшие инженерно-технические сооружения», - сообщил Собянин, отметив также, что сложность и объем проекта сопоставим с постройкой Третьего Транспортного кольца.
Как сообщилось ранее, основные работы будут завершены в течение этого года. По словам Собянина, на сегодняшний день ведется работа над еще пятью сложными объектами, в том числе над постройкой дублера Мичуринского шоссе. Предполагается, что с постройкой Северо-Западной хорды будет обеспечена связь между северными и западными районами Москвы в срединной и периферийной зонахНа сегодняшний день три участка Северо-Западной хорды уже построены. Так, произведена реконструкция Большой Академической улицы от Дмитровского шоссе до Алабяно-Балтийского тоннеля, реконструкция собственно Алабяно-Балтийского тоннеля и реконструкция Вяземской и Витебской улиц, Сколковского шоссе и участка от моста через реку Сетунь до Рябиновой улицы. Еще пять участков находятся на стадии активной постройки и реконструкции:
- участок от Ленинградского шоссе до проспекта Маршала Жукова со строительством первого в Москве тоннеля винчестерного типа на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина;
- Рябиновая улица;
- Аминьевское шоссе;
- транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова;
- магистраль от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова.
Участок Северо-Западной хорды от Мосфильмовской улицы до улицы Генерала Дорохова предполагает постройку свыше 5 км дорог и 7 эстакадных объектов общей протяженностью немногим более 3 км.
Северо-Западная хорда протянется через север и запад Москвы от Сколковского до Дмитровского шоссе, ее общая длина составит порядка 30 км. При этом построенная трасса объединит крупные автомобильные магистрали: Сколковское, Рублевское, Можайское, Волоколамское, Звенигородское, Дмитровское и Ленинградское шоссе. Выезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду будет обустроен в районе Дмитровского шоссе, с возможностью движения как в сторону Ярославского шоссе, так и в направлении аэропорта «Шереметьево».
Предполагается, что реализация этого проекта обеспечит снижение транспортной нагрузки на некоторые центральные трассы, МКАД и прилегающие участки не менее чем на 15%. При этом пробег автомобильного транспорта при перемещении между соседними районами уменьшится на 10%.