Ряд ТПУ на МКЖД построят по принципу «сухие ноги» Крытые переходы соединят некоторые станции метро и платформы Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), сообщил журналистам заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Ряд транспортно-пересадочных узлов планируется построить таким образом, чтобы метро и МКЖД были объединены по принципу «сухие ноги», - сказал Хуснуллин.
Он отметил, что этот принцип предполагает объединение вестибюлей железнодорожной ветки и станций метро таким образом, чтобы пассажирам не приходилось выходить на улицу для пересадки. В качестве примера он привел ТПУ «Черкизово», «Владыкино» и «Кутузово», где будут построены крытые переходы. 
Напомним, транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта - городской наземный, метро и железнодорожный. ТПУ увяжет в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути.
До 2020 года планируется построить 271 транспортно-пересадочный узел в Москве. 169 из них будут капитальными, остальные - плоскостными (в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро).
«Изначально программой было предусмотрено строительство 271 транспортно-пересадочного узла. После анализа мы оптимизировали количество капитальных до 169, остальные будут плоскостные (без строительства капитальных сооружений). Это оптимальное количество, чтобы обеспечить людям удобство и комфорт пересадки с одного вида транспорта на другой», - ранее заявил Хуснуллин.
Капитальные ТПУ предполагают возведение многофункциональных комплексов, гостиниц и пр. Какие именно объекты будут построены в их составе - определяется с учетом мнения горожан. ? Благодаря перехватывающим парковкам в составе плоскостных и капитальных ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги.