Новости

Йога и батут в Москве популярнее бассейна

Специалисты сервиса OneFit выяснили спортивные предпочтения жителей столицы и предсказали будущее фитнеса.

6 апреля отмечается Международный день спорта (International Day of Sport for Development and Peace). Праздник был утвержден Генеральной Ассамблеей ООН. Сервис Onefit.ru, предлагающий единый безлимитный абонемент в 350 фитнес-клубов и спортивных студий Москвы, в преддверии Международного дня спорта провел исследование спортивных предпочтений жителей столицы. Выяснилось, что каждый третий столичный поклонник здорового образа жизни посещает тренажерные залы. При этом бассейн по популярности уступает йоге, групповым занятиям фитнесом и прыжкам на батуте. 

Специалисты онлайн-агрегатора OneFit.ru проанализировали предпочтения своих клиентов в 350 столичных фитнес-клубах и студиях и пришли к выводу, что спорт становится не просто физической активностью, а образом жизни.   

«Мы в OneFit видим, как меняется поведение наших пользователей, — констатирует  генеральный директор компании OneFit Мария Лифарь. — Ещё пару лет назад 90% людей по привычке ходили в тренажерный зал или бассейн. Сегодня картина другая: появилась возможность попробовать что-то новое. Посетители фитнес-центров хотят от спорта не только хорошей физической формы, но и эмоций». 

На долю тренажерных залов, по статистическим данным Onefit.ru, приходится  29% клиентов фитнес-клубов. На втором месте по популярности йога с 12%, затем идут групповые занятия фитнесом — 8%, которые делят третье место с прыжками на батуте — также 8%. Бассейн оказался только на четвертой позиции с 7%. Электро-мышечная стимуляция и танцы привлекают по 6% клиентов. И 24% держателей карт OneFit выбирают подходящее направление среди других спортивных активностей. Статистика основана на данных анализа 11 тысяч тренировок клиентов Onefit.ru, проведенных в начале 2018 года.

Предпочтения клиентов Onefit.ru по направлениям, тренировкам и активностям распределились так: 

тренажерный зал — 29%
йога — 12%
фитнес — 8%
прыжки на батуте — 8%
бассейн — 7%
ЭМС (электро-мышечная стимуляция) — 6%
танцы — 6%
wellness — 5%
стретчинг — 5%
пилатес — 4%
единоборства — 4%
скалодром — 2%
аэробика / кардио — 2%
кроссфит / функциональный тренинг — 2%. 

Статистика OneFit показывает, что 47% клиентов сервиса еженедельно пробуют новые направления. «Есть несколько причин, которые лежат в основе изменения потребительских предпочтений, — говорит Мария Лифарь. —  Во-первых, фитнес становится доступнее, тренировки — дешевле, а предложения сэкономить — разнообразнее. Растущая популярность единого безлимитного абонемента OneFit — живой тому пример. При этом общий уровень сервиса повышается. Во-вторых, спортивный образ жизни вошел в моду. Об этом свидетельствуют многочисленные гаджеты, считающие шаги и калории, и не теряющий актуальности спорт-шик на подиумах. В-третьих, людям хочется чего-то нового. И, видя что-то необычное, они думают: «Почему бы не попробовать?» 

Сегодня на рынке существует множество направлений, о которых большинство людей даже не слышали: EMS, флоатинг, сайклинг, TRX, HIIT и многие другие. Можно почувствовать себя олимпийским чемпионом по прыжкам в воду с высоты от 1 до 10 метров, покрутить педали на интенсивной сайкл-тренировке, окунувшись в атмосферу настоящего велопутешествия, или поиграть в баскетбол на батутах. Ведь это гораздо интереснее и веселее, чем просто гонять мяч. 

Теперь есть возможность попробовать разные активности, а потом уже выбрать для себя идеальную физическую нагрузку. Моностудии активно развиваются на рынке фитнес-услуг, однако фитнес-клубы с набором разных занятий сохраняют лидерство. 

«Тренд на менее интенсивные тренировки LIIT придет к нам, потеснив HIIT, —  прогнозирует Мария Лифарь. —  Йога станет еще популярнее за счет особой атмосферы и философии тела и души. Для жителей мегаполиса также будут актуальны криотерапия и детоксикация. Занятия в 3D-комнатах, казалось бы, давно должны были стать популярными, но мода на них только начинает набирать обороты. Например, йога в 3D будет изюминкой многих студий уже совсем скоро. Очень интересный тренд, который идет с запада, — это VR fitness (тренировки в виртуальной реальности), которые позволяют в любой момент погрузиться в необходимую для занятия атмосферу или переместиться в любое место на планете». 

Самое активное посещение фитнес-клубов наблюдается с понедельника по четверг — 15% держателей карт OneFit выбирают это время. В пятницу процент посетителей снижается до 14%, в воскресенье падает до 11%.

1243

Новости по теме