В Москве за 6 лет совершена настоящая революция в сфере госуслуг, но «Мои Документы» не останавливаются на достигнутом и движутся дальше, делая жизнь в столице еще комфортнее. 15 января 2018 года Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый в Москве и России флагман «Мои Документы» Центрального административного округа в «Афимолл Сити».
По поручению Мэра, флагманские офисы открываются в наиболее посещаемых местах, пересечениях транспортных потоков – по одному в каждом административном округе города. Чем флагман отличается от обычных центров? Во-первых, расширенным перечнем государственных услуг, которые пока невозможно транслировать на всю сеть. Здесь запускаются пилотные проекты, чтобы у жителей города были равные возможности оценить новинки во всех округах. Во-вторых, здесь доступно множество полезных дополнительных сервисов, которые делают получение госуслуг еще более приятным и удобным. Для каждого флагманского офиса подбираются адреса, а затем они выносятся на голосование среди жителей города – участников проекта «Активный гражданин».
«Специальным гостем» мероприятия стал известный телеведущий Андрей Малахов, у которого в конце 2017 г. родился сын Александр. Сотрудники флагманского центра «Мои Документы» зарегистрировали телеведущего на портале госуслуг mos.ru, а также выдали ему стандартный пакет документов на новорожденного ребенка (регистрация по месту жительства, СНИЛС, временный полис ОМС, заграничный паспорт и запись в детский сад). Кроме того, Андрей Малахов подал заявление об оформлении постоянного полиса ОМС. Свидетельство о рождении мальчика его родители получили заранее.
«Сегодня мы открываем первый флагманский офис "Мои документы". Это – новый этап и новый уровень качества предоставления государственных услуг в столице. Флагманские центры будут расположены в крупных торговых и офисных центрах, рядом со станциями метро. Они будут работать до 22 часов, что очень удобно для работающих москвичей.
Еще одно преимущество флагмана – больше услуг и сервисов по сравнению со стандартным районным центром. В частности, мы ВПЕРВЫЕ в России начинаем осуществлять в МФЦ регистрацию транспортных средств. Это фантастически востребованная услуга. Ежегодно москвичи покупают и продают свыше 1 млн. автомобилей. Здесь, в первом флагманском МФЦ мы сформируем новый стандарт комфорта регистрации машин, который затем будет распространен на остальные флагманские центры "Мои Документы"», – отметил Сергей Собянин.
Флагманский центр, расположившийся на 1 этаже ТРЦ «Афимолл» в деловом центре «Москва Сити», предоставляет более 170 государственных услуг, которые доступны во всех районных центрах. Кстати, сегодня переоформить национальные и международные водительские удостоверения можно уже в 87 центрах госуслуг Москвы.
Количество окон приема – 51. Количество сотрудников – 74. График работы: ежедневно, 10.00 – 22.00.
Флагманский центр оформлен в фирменном стиле "Мои документы". Кроме того, его дизайн включает дополнительные элементы повышенной комфортности: круглую стойку ресепшн на четырех сотрудников; напольные инфоматы с объявлениями, бланками, образцами, информацией об услугах; два уровня высоты в зоне электронных услуг (5 сидячих и 5 стоячих мест); мягкие кресла в зоне ожидания и специальные кресла для заполнения документов с возможностью заряжать мобильные устройства; диваны и мягкие пуфы в уголке обмена книгами; конференц-зал для совещаний, лекций и встреч с жителями; большой детский уголок с аниматором и интерактивными играми на терминалах, освещающими жизнь города; современные планшеты, используемые в качестве пультов оценки качества обслуживания.
В новом флагманском офисе также предоставляется широкий перечень дополнительных государственных услуг:
- регистрация транспортных средств (для этого в паркинге ТРЦ оборудована площадка для осмотра транспортных средств);
- выдача паспорта болельщика Чемпионата мира по футболу 2018 г.;
- прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по производству средств пожаротушения;
- предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (для юридических лиц);
- услуги малому бизнесу (государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права, государственная регистрация юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также 18 иных услуг).
В окнах приема заявителей реализована возможность безналичной оплаты госпошлины и других платежей в части предоставления государственных услуг. Жители могут оплатить госпошлину прямо во время получения самой услуги – не надо ходить в банк, поскольку в окнах уже установлены терминалы «Сбербанка», позволяющие провести оплату безналичным и бесконтактным методами.
Кроме того, в режиме реального времени можно получить информацию об имеющейся задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, а также сформировать квитанцию для оплаты указанной задолженности.
Также во флагманском офисе доступны дополнительные сервисы: «Мой банк» (отделение банка «ВТБ»), «Мое искусство» (билетный оператор kassir.ru), «Мои путешествия» (экскурсии и туры компании «Мосгортур»), «Мое фото» (фотоателье), «Мое здоровье» (медицинские услуги Департамента здравоохранения города Москвы), «Мой нотариус», стойка «Яндекс.Такси».
Посетители нового центра могут обратиться в отделение банка ВТБ, чтобы совершить платежи и денежные переводы, оформить потребительские кредиты и банковские карты, вклады, накопительные счета и другие банковские продукты, а также получить консультацию по ипотеке.
В медицинском кабинете «Мое здоровье» во флагманском центре посетителям будут оказываться комплексные профилактические услуги «Здоровое сердце», «Здоровые сосуды», «Здоровые легкие» и «Здоровое питание». Посетителям старше 40 лет измерят внутриглазное давление. Прием будет завершаться консультацией врача по ведению здорового образа жизни. Все услуги для посетителей бесплатны. Продолжительность приема по любой из комплексных услуг составит примерно 15 минут.
Зона «Мое фото» предлагает стандартный пакет услуг фотоателье: пакет фотографий на документы, распечатка и копирование документов, другие услуги фотографа.
«Мои путешествия» – это сервис «Мосгортура», благодаря которому можно забронировать или подобрать варианты отдыха. Осуществить бронирование, подбор или получить консультацию можно по следующим направлениям: путевки на отдых в загородные лагеря; туры по России и за рубежом; гостиницы; экскурсии; собственные проекты (квест-экскурсии в Коломну, Сергиев Посад, «Патриот»); транспортные услуги: автобусные перевозки, железнодорожные и авиабилеты; услуги страхования; услуги вожатых и аниматоров. Сервис «Мои путешествия» доступен не только для физических, но и для юридических лиц.
В зоне «Мое искусство» можно обратиться к оператору билетной кассы Kassir.ru, который поможет определиться с выбором культурных и развлекательных мероприятий.
Андрей Малахов, который в центре смог не только оформить документы на сына, но и записать ребенка в детский сад через Портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru, вразил свое восхищение оперативностью, удобством и комфортом получения услуг во флагмане: «Я хочу сказать, что я впечатлен качеством и скоростью услуг, какие здесь предоставлены, - и обратился к Мэру. - Спасибо за красивый город и спасибо за то, что становится приятно заходить в государственные учреждения».
С открытием флагманского центра в ЦАО начинается программа создания сети флагманских центров госуслуг в каждом административном округе Москвы. Первый флагман «Мои Документы» расположен по адресу: Пресненская наб., 2 и работает по удобному графику с 10.00 до 22.00.