Напомним, в 2013 г. в Москве в ходе торгов было разыграно 7366 рекламных конструкций. Тогда победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО «ХПО» («Руан»), Gallery, «Расвэро», «Олимп», «Илион», ООО «ТРК». При стартовой цене в 22 млрд руб. компании предложили в совокупности почти 75,3 млрд руб. Срок действия договоров – 10 лет.
По итогам аукциона, состоявшегося в сентябре 2014 г., ТРК получила возможность установить в Москве более 1,3 тыс. рекламоносителей. С учётом торгов 2013 г. в активе компании в общей сложности оказалось около 1,5 тыс. конструкций.
По числу мест ТРК уступала только Russ Outdoor (более 2,1 тыс. мест за 27,2 млрд руб.). При этом на конец прошлого года у ТРК осталось право на установку только 1 тыс. конструкций, за которые в течение 10 лет она должна была заплатить в бюджет 15,7 млрд руб. Сокращение числа конструкций обусловлено тем, что компания задерживала оплату.
В январе 2017 г. столичный департамент СМИ и рекламы уведомил ООО «ТРК» о расторжении договоров на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы. Уведомление за подписью руководителя департамента Ивана Шубина было направлено компании в связи с невыполнением с её стороны, предусмотренных договорами обязательств по своевременной оплате за право эксплуатации конструкций.
Однако в феврале стало известно, что ТРК возобновит работу на рекламном рынке Москвы, поскольку смогло частично восстановить договоры с мэрией. По словам представителей департамента, 7 февраля компания выплатила более 1,33 млрд руб. по договору аренды, включая неустойку.
Весь прошлый год ТРК и департамент СМИ и рекламы Москвы активно судились. В итоге в октябре стало известно, что Верховный суд РФ не будет пересматривать отказ судебной инстанции в иске оператора о взыскании с департамента 1,3 млрд руб. долга и убытков: 27 февраля Арбитражный суд Москвы отказал компании в иске о взыскании с ведомства 888,4 млн руб. долга, 162,9 млн руб. процентов за пользование чужими денежными средствами и 293 млн. руб. убытков.
Истец утверждал, что была установлена невозможность использования компанией ТРК 326 рекламных мест. Однако департамент, по информации истца, не возвратил ему денежные средства, уплаченные за размещение указанных конструкций.
Арбитраж посчитал, что истец не представил надлежащих и бесспорных доказательств неисполнения департаментом договорных обязательств, вследствие которых компания была лишена возможности реализовать право на фактическую установку спорных конструкций по указанным адресам.

Источник: Outdoor.Ru