В ЮЗАО открылся флагманский центр госуслуг «Мои Документы». Он разместился в торгово-развлекательном центре «Спектр». Это второй флагманский офис в городе: первый был открыт 15 января этого года в торгово-развлекательном центре «Афимолл Сити» (ЦАО).
«Я разговаривал с москвичами, они говорят, что, помимо того, что здесь очень много услуг, офис стильно оформлен и все сотрудники очень доброжелательные. Я думаю, что главный итог нашей работы — что мы создали команду, которая оказывает услуги каждый день десяткам тысяч москвичей, делает это доброжелательно и искренне. Это настоящая революция в сфере оказания государственных услуг, и мы с вами ее совершили», — сказал Сергей Собянин.
Он отметил, что многие районные центры госуслуг занимают не самые лучшие и удобные помещения. Мэр Москвы пообещал постепенно подбирать новые, более доступные и более удобные. А также развивать в обычных центрах дополнительные сервисы, такие, какие есть во флагманских.
«Работы у нас еще много. Самое главное — держать марку, улыбаться и быть добрыми к своим посетителям, помогать им. Не просто оказывать услуги, но и помогать решать жизненные проблемы, что порой выходит за рамки инструкций. Это очень важно», — добавил Мэр Москвы.
Прием в 50 окнах одновременно
Флагманский центр «Мои Документы» Юго-Западного административного округа Москвы разместился рядом со станцией метро «Теплый Стан».
Площадь нового центра госуслуг — 2,2 тысячи квадратных метров. Здесь расположено 50 окон приема. В новом центре работают 78 сотрудников. Принимать граждан здесь будут каждый день с 10:00 до 22:00. Ожидается, что центр будут посещать 2,5 тысячи человек в сутки.
Флагманский центр оформлен в едином фирменном стиле «Моих Документов»: те же навигационные стандарты, правила оформления помещения и деловой документации, корпоративная одежда сотрудников. Кроме того, для комфорта посетителей оборудованы:
— напольные инфоматы с объявлениями, образцами заполнения документов, бланками, информацией об услугах;
— два уровня высоты в зоне электронных услуг (за компьютерами можно и сидеть, и стоять);
— конференц-зал для проведения совещаний, лекций и встреч с жителями;
— большой детский уголок с интерактивными играми, освещающими жизнь города;
— круглая стойка-ресепшен, рассчитанная на четырех сотрудников;
— мягкие кресла в зоне ожидания и специальные кресла для заполнения документов с возможностью заряжать мобильные устройства;
— современные планшеты, которые используются в качестве пультов для оценки качества обслуживания.
Флагманский центр предоставляет более 170 государственных услуг, которые доступны во всех центрах Москвы. Также здесь можно получить и дополнительные услуги. Среди них регистрация транспортных средств (для этого парковка центра оборудована смотровой площадкой и специальным подъемником для осмотра автомобиля); предоставление для юридических лиц земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (для физических лиц услуга предоставляется во всех центрах госуслуг); услуги малому бизнесу (государственный кадастровый учет и государственная регистрация права, регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также 18 иных услуг).
Также во флагманском офисе расположены дополнительные сервисы: «Мой банк» (отделение банка), «Мое искусство» (билетная касса), «Мои путешествия» (экскурсии и туры), «Мое фото» (фотоателье), «Мое здоровье» (медицинские услуги), «Мое кафе» и «Мой нотариус».
Перечень сервисов и услуг флагманских центров определили сами москвичи — участники проекта «Активный гражданин» в апреле 2016 года.
Одна из наиболее востребованных услуг в Москве — регистрация транспортных средств. Каждый год за ней обращаются более одного миллиона человек.
До недавнего времени услугу можно было получить в любом из 20 подразделений ГИБДД Москвы. Однако половина из них работает по графику со вторника по субботу. Срок ожидания в очереди мог составлять до четырех часов.
Первым центром госуслуг в России, который регистрирует транспортные средства, стал флагманский центр «Мои Документы» в ЦАО (в деловом центре «Москва-Сити»). Здесь был сформирован новый стандарт регистрации транспортных средств, который включает:
— возможность предварительной записи через портал mos.ru или gosuslugi.ru;
— консультации администраторов на ресепшене по пакету документов;
— минимальные сроки ожидания в очереди;
— оперативную и качественную работу сотрудников ГИБДД в окне приема и на смотровой площадке.
За полгода (с момента открытия в январе) в первый флагманский центр «Мои Документы» за регистрацией транспортных средств обратились более 10 тысяч москвичей.
Также здесь популярны такие сервисы, как «Мое кафе» (более шести тысяч посетителей), «Мое фото» (2,2 тысячи) и «Мой банк» (2,1 тысячи). Всего же за услугами и сервисами во флагманский офис ЦАО обратились свыше 50 тысяч человек.