В последнее время участились случаи мошеннических действий, связанных с заменой счетчиков учета воды. «Мои Документы» напоминают жителям, как не стать жертвой мошенников.
Звонки доверчивым москвичам совершают представители фирм, абсолютно не связанных с центрами госуслуг «Мои Документы» и управляющими компаниями, либо фирм-конкурентов, желающих переманить клиентов. Иногда они могут представляться кем угодно, а на деле являться мошенниками.
Мошенники чаще всего начинают звонить по телефону задолго до реального срока поверки счетчиков. Они представляются сотрудниками центров госуслуг и утверждают, что вернуть деньги за оказанные услуги они смогут в районном центре. Недоброжелатели могут даже указать номер окна или фамилию сотрудника центра. «Мои Документы» еще раз напоминают жителям: вопрос о замене счетчиков не относится к компетенции центров госуслуг «Мои Документы»!
Настрой у мошенников, как правило, агрессивный: они могут пугать жителей отключением воды в случае отказа от их предложений. Нередко мошенники утверждают, что обязательная поверка счетчиков отменена, и теперь они меняют старые действующие счетчики на чудо-приборы со сроком службы до 10 лет без поверок.
Как не стать жертвой мошенников:
1. Проверьте срок поверки счетчиков:
· в верхней части Единого платежного документа (в табличке для передачи показаний ИПУ)
· в технической документации прибора
· при личном посещении центра госуслуг «Мои Документы»
Если срок поверки еще не подошел, то проверять и заменять счетчик нет необходимости. Если вас уверяют в обратном – скорее всего, это мошенники.
Если подошел срок поверки, самостоятельно выберите организацию, которая прошла аккредитацию, или управляющую компанию с соответствующим разрешением, либо обратитесь в ту организацию, которая производила установку счетчиков.
2. Стоит ознакомиться с перечнем организаций, попавших в разряд недобросовестных поставщиков на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы РФ.

Если вам звонят представители сторонних фирм, то уточните у звонящего название организации, обязательно запишите его и сверьте данные с «черным списком» недобросовестных поставщиков услуг.
3. Если вы все-таки стали жертвой мошенников, то обратитесь в правоохранительные органы по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». К сожалению, в данной ситуации центры госуслуг ничем не могут помочь жителям, поэтому передавать информацию о мошенниках нужно в правоохранительные органы.
Замена счетчиков раньше срока не противоречит действующему законодательству. Однако при замене ИПУ до окончания срока поверки вернуть все обратно нельзя.