Московские власти отказались от субсидирования монорельсовой дороги, что означает оптимизацию убыточной транспортной системы с помощью увеличения интервалов между поездами и закрытие некоторых станций

Московские власти отказались от субсидирования монорельсовой дороги, что означает оптимизацию убыточной транспортной системы с помощью увеличения интервалов между поездами и закрытие некоторых станций, сообщается в блоге подземки.

По данным газеты "Московские новости", теперь Московский метрополитен будет финансировать столичный монорельс без субсидий от правительства города. Для подземки это означает потерю примерно 1 миллиарда рублей в год. Кроме того, отменены субсидии на билеты льготным категориям пассажиров.

Отметим, что каждый год в бюджете Москвы размер субсидий на монорельс варьировался. Так, в 2009 году он составил 908 миллионов рублей. Для сравнения, в том же году субсидии "Мосгортрансу" составили 18,4 миллиарда рублей, а метрополитену — 15,3 миллиарда рублей).

В метрополитене заявили, что это несмертельно, но чувствительно. В ближайшие месяцы предстоит решить, как именно оптимизировать эксплуатацию монорельса. В первую очередь придется увеличить интервалы движения - вернутся графики движения времен "экскурсионного" режима, когда поезда ходили с интервалом более 30 минут.

Дальнейшая экономия возможна только с закрытием ряда промежуточных станций на линии. Станции "Улица Эйзенштейна", "Улица Милашенкова" и "Улица Академика Королева" будут полностью закрыты или станут работать только в "часы пик". Более оживленные станции "Метро Тимирязевская", "Метро ВДНХ" и "Телецентр" продолжат свою работу.

Таким образом, функция монорельса может быть редуцирована до связи телецентра в Останкино с двумя станциями метро. Однако телецентр и станция метро "ВДНХ" связаны еще и трамвайной линией, и при доработке пересадочного узла наземный транспорт может оказаться удобнее и быстрее, чем монорельс.

Если же такой оптимизации монорельса окажется недостаточно, останется лишь закрыть один из самых впечатляющих транспортных экспериментов лужковской эпохи. Тем не менее инфраструктура монорельсовой дороги может пригодиться мегаполису.

В планах развития столичного наземного транспорта на ближайшие несколько лет значится амбициозный проект воссоединения трамвайной сети Москвы — для этого планируется построить линию от Останкина до метро "Дмитровская".

Сотрудники ГУП "Мосгортранса" утверждают, что если монорельс будет закрыт, его эстакаду, которая покрывает значительную часть этой трассы, можно было бы после переделок использовать как трамвайную — таким образом сохранив часть вложенных в монорельс средств.