На уроках информатики в школе №1788 ученики 2-4 классов программируют, знакомятся с основами графического дизайна, алгоритмами программного продукта и создают анимационные проекты.

В школе № 1788 уже несколько лет существует проект по информатике для детей 2-4 классов, который направлен на развитие памяти, мышления и воображения. Дети на уроках программируют и создают сюжетные картинки с анимацией, например, работают над интерактивным проектом «Времена года»: к каждому времени года в альбоме на виртуальном листе придумывают сюжетную картинку, оживляют представителей флоры и фауны, которые двигаются, ходят, бегают, летают. Специальная программа имеет простой интерфейс, адаптированный для возраста младших школьников: набор таких инструментов, как «стрелка», «карандаш», «ножницы», создание фона повторяет классические «взрослые» графические и текстовые редакторы и знакомит с современным инструментарием иллюстратора. Например, чтобы изобразить летящую бабочку, школьник должен создать и записать соответствующую цепочку действий.

«Давать детям задания в такой форме важно потому, что это интересно и нескучно, – сказала преподаватель информатики школы № 1788 Наталья Коршунова. – Дети учатся обращаться с компьютером, узнают различные техники иллюстрирования, развивают память и воображение, ведь сюжетную картинку надо придумать, а элементарный алгоритм «оживления» фигуры держать в голове».

На начальном этапе педагог объясняет ребенку элементарные функции, которыми владеет программа. Уже с 8 лет школьники могут мыслить и предлагать визуальные решения в доступной игровой форме самостоятельно, что может стать отправной точкой для выбора профессии иллюстратора или 3D-аниматора в будущем.