В июне 2017 года Минобрнауки утвердило план мероприятий по формированию и введению Национальной системы учительского роста.

На днях замминистра образования Татьяна Синюгина в ходе рабочей поездки в Орел напомнила о том, что проект призван обеспечить повышение качества образования и приход в отрасль молодых, высококвалифицированных, болеющих за результат специалистов. О том, как сегодня происходит и зачем нужна аттестация педагогов нашему изданию рассказал директор Московского центра качества образования (МЦКО) Павел Кузьмин. 

«Чтобы аттестация учителя была полезной, влияла на рост результатов каждого ученика, она, на мой взгляд, должна соответствовать ряду требований. Главное, она не может требовать от учителя абсолютно никаких специальных действий. Никакого сбора бумаг, заполнения таблиц, написания отчетов. Процедура должна быть полностью автоматизирована и опираться на динамику результатов учеников данного педагога. Тогда мы получаем важный инструмент для повышения значимости результатов каждого ученика, а сам педагог не будет отвлекаться от своей главной задачи – обучения детей.  

Если создана единая платформа, которая становится интегратором всех достижений учеников, то информация о результативности педагога прозрачна. Электронная система аттестации ищет «цифровые следы» учащихся конкретного педагога и автоматически обрабатывает результат с учетом заданных пороговых значений, которые понятны и приняты педагогическим сообществом.  В зависимости от результатов присваивается квалификационная категория.   

В Москве такой платформой-интегратором становится «Московская электронная школа», которая позволяет не только проводить уроки на качественно новом, современном и технологичном уровне, но и аккумулировать полученные результаты учеников, не отвлекая учителя на подготовку ненужных отчетов. Поэтому в Москве стало возможным начать проведение аттестации учителя в электронном виде, без участия самого педагога».