В основе проекта лежит эко-принцип 3R: "reduce, reuse, recycle" - "уменьшать количество, повторно использовать, перерабатывать".

В школе №1392 им. Д.В. Рябинкина ученики и педагоги для конкурса «Учителя года Москвы-2020» создали проект раздельного сбора мусора «Разделяй с нами», в основе которого лежит эко-принцип 3R: «reduce, reuse, recycle» - «уменьшать количество, повторно использовать, перерабатывать».

Экологический проект «Разделяй с нами» стартует в школе №1392 весной, и вся работа по сбору отсортированного вторичного сырья и переработке будет проходить в рамках дополнительного образования. Процесс уже запущен: в каждом классе установили контейнеры, школьники распределяют мусор, собирают пластиковые крышки и макулатуру, именно в школах вопрос с утилизацией бумажных отходов – тетрадей и черновиков - стоит особенно остро.

При разделе мусора пластик и бумагу собирают в одной урне, а смешанные отходы - в другой. Над каждой урной потом повесят QR-код и они будут направлять детей на мультфильмы и видеоролики о разумном отношении к отходам. В последнее время, вообще, появляется все больше мультфильмов с эко-тематикой. Серии, в которых юная аудитория узнает о том, как спасти окружающий мир от гор мусора, есть во всей современной анимации, начиная от «Свинки Пеппы», заканчивая «Фиксиками» и Смешарикам. В сериале «Спроси у Альберта» герои попадают на мусоросжигательный завод и полигон, сортируют мусор и узнают о циклической экономике. Школьники же, в свою очередь, кроме того, что для эко-проекта создадут сайт, еще придумают сценарии и в Медиацентре школы запишут свои авторские видеосюжеты о глобальном загрязнении Планеты отходами человеческой жизнедеятельности, о том, как уменьшить количество отходов, повторно их использовать, перерабатывать, и жить по принципу «reduce, reuse, recycle».

Организационные моменты утилизации, приема бумаги и крышек школьники планируют вести в онлайн-чатах и собственноручно разбирать вторсырье, откладывая в сторону то, что может пригодиться. Вторую жизнь отходам дети дадут в школьной лаборатории, где есть 3D-принтеры, робототехнические конструкторы. Из вторсырья планируется создавать полезные предметы: лотки для домашних животных, елочные игрушки, арт-объекты для украшения территории школы, стаканы для рассады, которые необходимы для школьной оранжереи "Зеленый ковчег", площадью более 200 кв.м, где дети выращивают цветы и растения.
Из бросового материала, добавив немного фантазии, легко создать арт-объекты, сувениры и даже костюмы. Приобщать к этому будут детей, начиная с дошкольного уровня образования, а также родителей и жителей соседних микрорайонов. Для дошколят придумали программу: проводить экскурсии в школьной лаборатории учебно-научного методического центра, показывать процесс и результат переработки вторсырья. О проведенных работах и созданных проектах школьники смогут писать в созданный ими журнал «Разделяй с нами». Каждый материал будет иметь свой QR-код, направляющий на видеоролики детей, призывающих всех к раздельному сбору мусора.
— Классные руководители уже проводят в школе разъяснительную работу по проблемам бытовых отходов. В школе функционирует Учебно-научный центр и научно-исследовательская лаборатория, позволяющие решать проектные задачи. Все ученики задействованы в кружках и внеурочной деятельности. Если каждый попробует создать из «мёртвого» сырья что-то полезное, то образовательные результаты такой практикоориентированной программы невозможно переоценить. Мы будем говорить о новом уровне качества образования московского школьника, — сказал директор школы №1392 им. Д.В. Рябинкина Денис Бахарев.

Стоит отметить, что ученики школы №1392 не первый год работают над проектами по раздельному сбору мусора, что говорит об интересе детей к теме экологии. Так, старшеклассники инженерного класса разработали умный мусоропровод для организации сортировки твердых бытовых и пищевых отходов в многоэтажных жилых домах. Презентовали свое ноухау на Московском форуме «Город образования» и жюри, высоко оценив работу юных инженеров, вручили авторам эко-проекта приз!