В ходе заседания Президиума Госсовета, сегодня рассматривались важные для москвичей вопросы безопасности на дорогах города. Как отметил Сергей Собянин, что согласно опросам Центра политических технологий, москвичи с первого места переместили на тринадцатое транспортные проблемы города. Москва является регионом с наибольшей концентрацией автомобильного транспорта и наиболее интенсивным дорожным движением в стране. Ежедневно по улицам Москвы передвигаются порядка 3-3,5 млн. автомобилей, в т.ч. 110 тыс. грузовиков, 50% из которых  грузоподъёмностью более 3,5 тонн. Сергей Собянин отметил, что скорость движения в Москве за пять лет увеличилась на 12%, а количество машин выросло в регионе на миллион. При этом количество смертей на дорогах города за прошлый год уменьшилось на четверть. Общее число ДТП за пять лет сократилось на 26% (с 609 тыс. до 452 тыс. случаев в год).

На положительную динамику, в том числе, повлияли ряд непопулярных мер. Такие как, расширение зон платной парковки. Число ДТП в зонах платной парковки столицы снизилось на 30%, сообщает пресс-служба мэра и правительства Москвы по итогам участия главы города Сергея Собянин в заседании президиума Государственного совета по вопросу безопасности дорожного движения.
«В районах введения зон платной парковки отмечается: повышение средней скорости движения – на 10-12%; снижение загруженности дорог – на 25%; снижение нарушений правил парковки – на 64%; снижение затруднений движения общественного транспорта – на 78%; сокращение числа ДТП – на 30%», - говорится в материале. Москва является регионом с наименьшим транспортным и социальным рисками гибели в ДТП среди субъектов Российской Федерации. «В 2015 г. социальный риск гибели в ДТП в Москве составил 5,5 человек на 100 тыс. населения (в среднем по России – 15,8). Транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) в Москве достиг уровня 1,5 (в среднем по России – 4,1)», - добавляется в материале.

Положительная динамика снижения аварийности и смертности на дорогах города наблюдается и в начале 2016 года. Так, по итогам января - февраля число погибших в ДТП сократилось на 17,4% (с 92 до 76 человек). Снижение числа погибших и пострадавших в ДТП происходит на фоне роста автопарка (более чем на 1 млн. машин в Московском регионе, включающем Москву и Московскую область) и роста средней скорости движения на дорогах Москвы – на 12% (с 45 км/ч до 50 км/ч).