Первые пассажирские поезда по Малому кольцу Московской железной дороги начнут курсировать уже осенью.

Самый масштабный транспортный проект Москвы по созданию второго кольца метрополитена реализуется рекордными темпами. Строители практически завершили укладку новых железнодорожных путей.
В целом же реконструкция МКЖД выполнена почти на 80%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе инспекционной поездки.
Также мэр отметил, что после запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий будет продолжена.
«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - пояснил Сергей Собянин.
Планируется, что старт пассажирскому движению по МКЖД будет дан 1 сентября 2016 г. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 миллионов пассажиров, а к 2025 г. ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки.
Как подчеркнул мэр, МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Таких мини-вокзалов на МКЖД будет 31. Время работы железной дороги будет совпадать с графиком работы метро - с 6:00 до 1:00. При этом на линии будет задействовано 100 пар поездов в сутки.
По словам Сергея Собянина, с открытием МКЖД москвичи смогут существенно экономить время в поездках. Например, добраться с востока столицы на север по МКЖД получится в три раза быстрее. Проехать полный круг по МКЖД (54 км) можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче.
Кроме того, «наземное метро» позволит разгрузить Кольцевую линию подземки на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%.