Собянин: «Наземное метро» готово к движению на 78%
Самый масштабный транспортный проект Москвы по созданию второго кольца метрополитена реализуется рекордными темпами. Строители практически завершили укладку новых железнодорожных путей.
В целом же реконструкция МКЖД выполнена почти на 80%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе инспекционной поездки.
Также мэр отметил, что после запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий будет продолжена.
«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - пояснил Сергей Собянин.
Планируется, что старт пассажирскому движению по МКЖД будет дан 1 сентября 2016 г. В первый год работы МКЖД должна перевезти примерно 75 миллионов пассажиров, а к 2025 г. ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки.
Как подчеркнул мэр, МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Таких мини-вокзалов на МКЖД будет 31. Время работы железной дороги будет совпадать с графиком работы метро - с 6:00 до 1:00. При этом на линии будет задействовано 100 пар поездов в сутки.
По словам Сергея Собянина, с открытием МКЖД москвичи смогут существенно экономить время в поездках. Например, добраться с востока столицы на север по МКЖД получится в три раза быстрее. Проехать полный круг по МКЖД (54 км) можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче.
Кроме того, «наземное метро» позволит разгрузить Кольцевую линию подземки на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%.