Работы по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги почти закончены, в настоящий момент ремонт выполнен на 78%. Об этом рассказал Мэр столицы Сергей Семенович Собянин во время осмотра объекта.
– «Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране. Я думаю, и в мире это один из крупнейших проектов», – сказал Сергей Собянин.
Мэр заявил, что в после введения в эксплуатацию МКЖД городские власти планируют проводить благоустройство близлежащих территорий. По его словам, железнодорожное кольцо сделает бывшие заброшенные промзоны привлекательными для инвесторов.
– «Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017 и 2018 годов мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», – пояснил Сергей Собянин.
Пассажирское движение на МКЖД может быть запущено уже в сентябре текущего года. По подсчетам специалистов, уже за первый год работы железнодорожное кольцо сможет перевезти около 75 миллионов человек. Через 10 лет ожидаемый пассажиропоток вырастет до 300 миллионов человек в год. Это число сопоставимо с трафиком на самых загруженных линиях московского метрополитена. МКЖД будет интегрировано в систему столичной подземки при помощи транспортно-пересадочных узлов и станет полноценным вторым контуром метро. Всего на кольце будет организовано 17 пересадок на 11 веток подземки. Ожидается, что в сутки на линии будет работать 100 пар поездов.
По оценкам городских властей, запуск Малого кольца Московской железной дороги поможет разгрузить кольцевую линию метрополитена на 15 процентов. На 20 процентов снизится нагрузка на центральные вокзалы. Пассажиры смогут добираться с востока столицы на север в три раза быстрее.