Основной период государственной итоговой аттестации завершился в субботу, 1 июля 2017 года. Селекторное семинар-совещание «Новые технологии для новых результатов», посвященное этому вопросу, с участием сотрудников Московского центра качества образования и заместителей директоров школ столицы состоялось в понедельник, 3 июля.
Объективность проведения экзаменов обеспечивали общественные наблюдатели. Старший руководитель проектов Общероссийской общественной организации «Российский союз молодежи» Артур Наливко рассказал о работе корпуса общественных наблюдателей. По его словам, в подразделение корпуса Москвы поступило 120 заявок, из которых было отобрано 80 на основе итогового тестирования. Кандидатами оказались студенты московских вузов. Кроме того, в Москву также приехало 50 наблюдателей из четырех регионов России.
«Общественные наблюдатели в Москве отличились более высоким уровнем организации на пункте проведения экзамена по сравнению с другими регионами, что было отмечено многими руководителями самих пунктов. За время мониторинга не выявлены существенные нарушения порядка организации экзамена, а все возникающие вопросы оперативно решались», – отметил Артур Наливко.
О технологии печати контрольно-измерительных материалов в аудиториях и сканирования экзаменационных материалов в пунктах проведения экзамена рассказал начальник отдела Московского центра качества образования Дмитрий Гриднев. Он отметил, что новая технология сканирования бланков ответов участников позволяет по завершению единой государственной аттестации сразу отсканировать работы выпускников непосредственно в пункте проведения экзамена и передать все данные в региональный центр обработки информации.
«Использование технологий позволяет исключить риски несанкционированного доступа к экзаменационным материалам единого государственного экзамена при их передаче и транспортировке, а также сократить сроки их обработки», – отметил Дмитрий Гриднев.
На селекторном семинар-совещании также были представлены результаты использования региональной диагностики при построении внутришкольной системы оценки качества образования на уровне начального общего образования. За последние годы был разработан банк заданий для проверки широкого спектра метапредметных результатов или универсальных учебных действий.
Заместитель директора по качеству образования школы № 657 Александр Кулагин рассказал о внутренней системе оценки качества образования и её интеграции с внешней независимой оценкой для достижения объективных результатов. По его словам, участие во внутришкольных мониторинговых мероприятиях формирует академическую честность у школьников, поэтому интеграция систем не подразумевает замену внутренней оценки внешней.
«Данная практика лишь помогает настроить внутреннюю оценку качества образования, где школа может сама сделать выводы о качестве своего образования и принять решение о проведении дополнительных внешних оценочных процедур», – отметил Александр Кулагин.
Все желающие могут принять участие в добровольной диагностике в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования или сделать это дистанционно через сервис «Мои достижения». Все материалы совещания будут размещены на сайте Департамента образования города Москвы.