Лицензия Министерства Культуры в МСК представляет собой бланк нового образца, разрешающий деятельность по 11 направлениям реставрационных работ, а также подготовку проектной документации и ремонт, обустройство объектов культурного и исторического наследия страны.

Для того чтобы получить такую бумагу, нужно в региональное отделение министерства подать заявление с прикрепленным пакетом требуемой документации.

Каковы этапы получения лицензии?

Как правило, условно весь процесс делится на следующие этапы:

  • комплектация штата нужными специалистами;
  • приведение в порядок требуемой документации;
  • подача заявления;
  • время ожидания результата;
  • получение лицензии.

Если при оформлении документов были допущены ошибки, то их возвращают на доработку, что увеличивает срок ожидания. А в случае выявления несоответствия вышеуказанным требованиям лицензиату могут отказать в выдаче разрешения, поэтому придется начинать процедуру заново.

Особое внимание нужно уделить подбору специалистов

Подбор специалистов - это одна из самых важных проблем, особенно для молодых организаций и ИП, которые недавно начали свою карьеру. Несмотря на простые, но объективные требования, работников, которые полностью им соответствуют, катастрофически не хватает.

Так, в случае деятельности, связанной с подготовкой проектной документации, будут нужны:

  • главный архитектор-реставратор;
  • директор, начальники отделов, прошедшие аттестацию по одному из направлений проектных, изыскательных и научно-исследовательских работ;
  • главный инженер-реставратор.

И даже если выполняется простое восстановление кладки, ограждений, металлических или деревянных конструкций, то штат должен быть укомплектован минимум 2 специалистами, занимающими руководящие должности с действующими сертификатами по выбранному виду деятельности.

В большинстве случаев на должность могут претендовать лица, имеющие стаж работы по специальности не менее 3 лет в течение 10-летнего периода.

При найме сотрудников с необходимым уровнем квалификации и стажем следует обратить внимание на наличие действующего сертификата. Перед сбором пакета документов важно, чтобы все они прошли соответствующие аттестационные курсы.

Более простой и быстрый вариант - приобретение фирмы с уже готовой лицензией.